Смартфон и я: Начало (часть 1)



(4.01.18)
Техника всегда меня захватывала. Она подобно магическим заклинаниям в фентезийно литературе  внезапно и удивляюще расширяет возможности, позволяет повелевать временем и пространством. Хайдеггер сказал нам, что технику нужно вопрошать, а не открещиваться от нее, убегая на проселочные дороги, так как если мы все сбежим в ностальгию по родному XX веку (и глубже: туда, где здесь, где до СССР бОльшая часть населения была темной, как в средние века ), то очень скоро этих прекрасных мест не станет. Я не хотела себе, как я его называла, "большой телефон" по ряду причин: я технофоб и боюсь, что отупею, я смеюсь над людьми, "зависающими" в метро в соцсетях и в играх Три-в-ряд и Разрезалка фруктов. Кроме того, я все еще немного истерична, порой у меня бывают трудные периоды, и первый, кто страдает - телефон. Но кнопочные телефоны просты, и с моими слабенькими ручками их можно разбить, собрать и идти дальше. Недавно, кстати, я разбила телефон так, что дисплей таки пострадал. Давно не тренировалась, видимо, теряю сноровку :) Теперь телефон - есть, и это лишний повод себя дисциплинировать. Эти телефоны давно были мне интересны. Теперь я приступаю к освоению нового аспекта мира. Прежде я наблюдала за ним лишь издали.

Мне 24, и мне подарили смартфон. Зовут мой телефон - Лошадь.
Это так, потому что я с детства безумно мечтаю о собственной лошади, а смартфон перенимает функкции лошади: коммуникация, транспорт, рюкзак (приложений, памяти, инструментов). А еще потому, что если я не буду хотя бы отчасти смотреть на устройство как на живое существо, оно снова будет немилосердно брошено об пол или стену и разбито. Таким образом, телефон для меня очень человечен. А почему нет? Ведь это - часть меня, как для воина его боевой конь. Почему - я попытаюсь понять в этом тексте.
Итак, самое первое, что я сделала: нашла картинку с лошадью и установила на обои рабочего стола.
Потом убрала все эти дурацкие значки с первого рабочего стола (их почему-то два), исключая самые важные: смс, телефон, контакты.

Смартфон и писательство
Первое, что меня заинтересовало - это то, как мне теперь делать пометки, и возможно ли работать над рассказами с телефона, т.е. лежа, сидя, на ходу, в  метро и т.п. "Это может вкорне изменить мою жизнь!" - подумала я.
Я сделала одну-две заметки со стихами. Мои стихи не лишены словотворчества, а Т9 мешает мне это делать. Но пару раз он именно помог мне, прирастив к моему слову другое, тем самым придав стиху новый смысл. Конечно, я исправила эту ошибку, но идея мне понравилась, а смысл, промелькнувший в предложении от Лошади я задействовала в стихе, изобразив его в другом месте и другими словами.
Зная, что текст из приложения Заметки трудно отослать, и долго переносить потом в вордовский документ (кстати, мне еще очень понравилось, что в телефоне этом есть буфер обмена), я заархивировала и загрузила на Гугл.Диск все свои черновики с худож. текстами с компьютера (а работаю я только в ворде); а потом зашла на Gmail с телефона и попробовала редактировать рассказ, которые недавно написала. Лошадь моя скачала рассказ к себе и сделала мне копию этого документа, т.к. скачанный был закрыт для редактирования. Ага, значит, нужно скачивать, копировать, а потом заменять на Гугл.Диске старый докмуент новым... Тогда я могу работать и с ноутбука, и с телефона.

Но есть несколько моментов, которые мешают мне работать над текстами с телефона:
- маленький экран, сенсорная клавиатура, плохая мелкая моторика и, как следствие, резкое замедление скорости печати. Это странно, ведь теперь я могу печатать двумя пальцами одновременно, и в моем распоряжении сразу вся клавиатура вместо 9 клавиш? Нет, потому что я очень быстро печатала на 9клавишной клавиатуре кнопочного телефона с т9, там это было очень удобно и приятно, все 9 клавиш хорошо ощущались под пальцами, а здесь на самом деле – голое поле;
- потому следующий тезис – это отсутствие тактильных ощущений в пальцах, когда я набираю текст;
- нужно совешрать больше действий (раньше открыть документ через проводник на ноутбуке было быстрее - теперь это дольше, и я уже пару раз отказывалась записывать мысль или вносить текст в нужный мне документ, в нужную мне папку в связи с этим);
- БЕСИТ Т9!!! Об этом - смотрите ниже, отдельным пунктом.
- болят глаза;
- болят плечи и шея.

Смартфон и здоровье
Последние два пункта требуют особого внимания. У меня давно прболемы с позвоночником и со зрением. Телефон находится ближе к глазам, кроме того, скользящая яркая поверхность заставляет глаза напрягаться. Очки я одеваю редко, обычно ближе к вечеру, когда глаза совсем устают, а сегодня мне пришлось сидеть в них с самого утра.
В связи с этим я предприняла следующие меры:
- убрала яркость почти до минимума,
- прочла статью о гигиене зрения:
От глаз до дисплея должно быть не менее 40 см, и телефон должен быть ниже глаз. Сидеть с телефоном темной комнате - крайне вредно (а соблазнительно! Вчера ночью вместо того, чтобы читать с 12 до 01:00, я выключила свет и практически все до 02:20 просидела, изучая всевозможные приложения).
Что до проблем с болью в плечах и шее - так это неизбежно, когда держишь на весу (пондося к глазам) телефон нетренированными своими хиленькими мышцами; и когда наклоняешь голову, чтобы присмотреться к мелкому шрифту. Это погружает в такое приятное дремотное состояние, и ты забываешь держать спину ровно.
- Поэтому я удалила лишние приложения (подробнее - ниже) и решила меньше сидеть в телефоне.

ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ Т9 
Эта вещь мне знакома со старых моделей кнопочных телефонов, но там она не так назойлива. М.б., потому, что там другая скорость печати, и, нажимая на девять кнопочек, ты постоянно смотришь на дисплей, а здесь - клавиатура по примеру компьютерной (значит, скорость выше) + я и за ПК, печатая, то и дело опускаю глаза на клавиши, а здесь - клавиш нет, нужно глядеть на картинки, изображающие клавиши.
Т9 вообще я могу назвать своим заклятым врагом.
Эта штуковина оскорбительна:
- Когда слово заканчивается на букву, слово с которой я уже печатала, она приделывает то слово к этому;
- постоянно трансформирует мои слова в другие, будто я сама не понимаю, какое слово хотела напечататать;
- исправляет мои ошибки, будто бы я не перечитываю написанное;
- запоминает мои слова (особенно новые слова, которые появляются в моих стихах, образованные сращением основ), а потом предлагает. 
Вот это последнее вообще АНТИПОЭТИЧНО. Как можно выработать язык поэзии? Поэзия сама есть отсутствие закругленности, постоянный импульс, вечный зов Нового, и за этим зовом никогда не угонятся программы с их мерзкими алгоритмами. Я попытаюсь решить эту проблему. М.б. есть какое-то приложение, или можно как-то убрать эту дрянь через настройки.
К счастью, мне удалось перенастроить параметры автозамены - и теперь нет назойливого автоматического озаглавливания литер в начале предложений. Ну, хоть что-то... (еще об антипоэтичности Т9 смотрите здесь)

Знакомство с приложениями: начало
В первые же дни я скачала необходимый пакет приложений: вк, ФБ, Мессенджер, Инстаграм, ВПН. А также некоторые другие: приложение-будильник, высчитывающее время здорового сна, приложение со звуками природы для засыпания, уроки сольфеджио с практической частью. На третий день обрезала симку и снабдила мою Лошадь картой памяти.
Появился Вайбер! Наконец-то я вижу это странное приложение у себя, оно мне напоминало соцсеть и смс-ки одновременно.
На данный момент из приложений соцсети у меня только Вайбер и остался: ВК и ФБ (последний на самом деле удалось только выключить и убрать обновление - такой он приставучий) удалила, т.к. 32 неотвеченных сообщения + постоянные вибросигналы, когда кто-то что-то там комментирует или пишет мне, тогда как я отвечаю обычно лишь изредка, в разы повысили степень тревожности, приблизив ко мне социум и сделав мое время более сжатым (день, отведенный на работу над диссертацией улетел в тартарары). Скайп был установлен при покупке, но я пока не могу восстановить пароль (а хочется, чтобы созваниваться с моей семьей... Ох уж эта моя забывчивость паролей!)
Сегодня 4е. Телефон был подарен 30го. Итак, за 5 дней я освоила обращение с новой техникой и пришла к сокращению ее функций, к аскетизму.
Приложение про медитации еще не скачивала, но очень хочу. Нужно уделить время, чтобы найти подходящее, многофункциональное приложение, м.б., даже платное, т.к. это может оказаться действительно хорошим вложением. Как новая тушь или занятия йогой. За какой-нибудь полтинник можно организовать свой эмоциональный фон для лучшей концентрации над работой и более здоровых отношений с близкими.
(что было со мной всвязи с приложениями дальше - смотрите здесь).

Вайбер
Только он установился, мне тут же пришли приветствующие сообщения от нескольких человек. Приятно, подумала я. Но ведь это еще и средство повышения степени прозрачности! Все, у кого мой номер в контактах,  увидели, что у меня теперь есть вайбер, а значит, можно мне написать бесплатно и мгновенно. И вот - я снова в социуме. И это при том, что вживую я этих людей не вижу неделями, месяцами... Конечно, я тут же увидела фотографии, установленные на вайбер, у всех, у кого он есть. В т.ч. и фото бывшей моего мужчины. Момент малоприятный, но повод отпустить прошлое еще раз – просто отличный. Если бы не это фото, вежливо вывешенное в ряду снимков с Вайбера Проводником, я бы о ней и не вспомнила. Маклюэн писал, что интернет - глобальная деревня (коротко и понятно - читать здесь). Смотрите мои дальнейшие размышления о смартфоне и социальности.

Отдельного внимания заслуживает чудесное преобразование моего отношения к смс-кам.
В телефоне они оформлены так же, как Вайбер и Мессенджер. Там можно отправлять много коротких сообщений, что, когда оба собеседника находятся за устройствами/ПК, бывает очень удобно. А смс-ок у меня на день дано лишь 50 штук. Но я то и дело отправляю смс как сообщения. Может быть, МТС заплатил создателям моей Лошади, чтобы те вот именно так оформили дизайн приложения смс, и я платила за смс-ки больше денег? :) Еще один любопытный момент - это то, что смс, сообщения с ФБ, ВК, и сообщения Вайбера сигнализируют о своем появлении одинаково: парой коротких вибрационных сигналов. Все эти сервисы стали похожими друг на друга. Почему так? Они будто стремятся к униформированию и объединению. Это так удобно!

Но об объединении следует сказать особо (продолжение следует).

Комментарии

популярные