Смартфон и я (публичность и идентичность с большим телефоном)


Я-с-телефоном и люди вокруг (6.01)
В троллейбусе я чувствовала себя молодой и современной: бабушки смотрели на меня как на девушку с телефоном, которая сидит в соцсетях, «в этом дурацком большом телефоне», как я сама раньше отзывалась об устройствах данного типа.
Молодежь не удивлялась, глядя на меня с кнопочным телефоном. Есть, кстати, одна история, когда в арт-кафе, в малознакомой компании, я вместе со всеми ожидала гостя и, увидев, что я заскучала, одна девушка предложила мне… свой второй смартфон! Пожалела меня, не оделенную такой важной вещью, в которой можно скоротать минуты ожидания быстро и безболезненно.
Так вот, все глядят на меня-со-смартфоном как на обычную. Молодежь – как на «своего», пожилые люди – как на «одну из». Мне уютно в этой роли, в ней можно скрыться и не показывать свою странность электронной книжкой старого образца; бумажным блокнотом с ручкой, что уже, похоже, удивляет людей. Я будто бы «в домике».

Режим «Не беспокоить»
Лошадь настроена так, что режим «Не беспокоить» включен по часам, когда я чаще всего работаю. Потому никто не может мне дозвониться. Я периодически открываю крышечку и заглядываю, не звонил ли кто. Сегодня была на приеме у реабилитолога, и, когда вышла, обнаружила аж 4 пропущенных от разных людей. И все они оказались важными! Пришлось перезванивать (а не думать на ходу о стихотворении, которое стучалось ко мне в висок). Возможности, необходимости и практики соперничают одна с другой за наше внимание. Хотя само по себе это не ново, конечно, здесь растет скорость – и потому растет необходимость расставлять приоритеты. Эти технологии будто затачивают нас на быстрые и организованные решения. А для этого приоритеты должны быть расставлены очень жестко и при необходимости очень мобильно перенастраиваться (на ситуацию).

О романтизме со смартфоном
Вечер. Оттепель зимой. Туманом заволокло сад. Я одиноко прогуливаюсь под фонарями, наблюдая за природой и делая десятки маленьких открытий: дождевой червь, распустившиеся почки сирени... Я вспоминаю о моем дорогом Новалисе. Как он жил, как ушел. Ко мне приходит строка стихотворения. Я достаю телефон - и…
На меня обрушивается яркий, слепящий свет. Подышав на замерзшие пальцы, потому что на холодные сенсор не реагирует, я начинаю набирать текст - но Т9 опять творит чудеса, преображая стройный ритм в ахинею. Новалис испуганно убегает, сверкая пятками, замысел стихотворения улетучивается, пока я отвлеклась на телефон, и я остаюсь ни с чем.

Умножение суеты
С тех пор как он появился, я стала тревожнее и у меня значительно больше дел. Телефон делает много, и нам приходится делать много. Я ехала в троллейбусе, уткнувшись в телефон. Это были не соцсети – я набрасывала план рассказа. Но отрываясь от телефона, я ощущала, как трудно смотреть вокруг, неприятно, скучно… Глаза не сразу адаптируются к окружающему, в том числе, к окружающей серости.
Но со временем, похоже, я адаптировалась. Теперь мне намного легче: я не дергаюсь по каждому зову телефона, да и удаление лишних приложений избавило меня от лишних его сигналов.

Как я начала пользоваться заметками для планирования (13.01)
Это удобно, потому что приятно видеть мои дела, помеченные пустыми квадратиками, и то, как они вычеркиваются, становясь светло-серыми - приятнее, чем видеть их в блокноте, записанные моим кривым почерком... А еще в телефоне мои планы всегда со мной. Но это и не удобно, потому что все дела - архиважные, бытовые, маленькие - становятся одинаковыми, и не написано, на какой день это дело.

Может быть, есть специальные приложения для планирования с большим набором опций. Но их нужно искать, подбирать, устанавливать… То есть, опять же - выбирать для себя, настраивать архитектуру телефона под себя. Наверное, я лучше вернусь к обычному блокноту пока… Многолетняя практика более надежна, и блокнота материальнее, ощутимее физически, чем эфемерный текст, набранный легкими касаниями к экранчику.

Комментарии

популярные